Цель

Обеспечение условий для всестороннего, гармоничного развития личности; ее успешной социализации и самоопределения в мире ценностей и традиций населения Российской Федерации; формирование системы воспитания, учитывающей интересы, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития в мировом сообществе; укрепление духовно-нравственных основ общественной жизни, межкультурного взаимопонимания и уважения.

Задачи:

  • построение полноценной системы воспитательной работы в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года;
  • обеспечение реализации программ воспитания в подведомственных образовательных организациях;
  • достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании детей;
  • повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма через использование новых воспитательных технологий, активных, интерактивных и дистанционных форм работы;
  • создание условий для организации работы общественных объединений в сфере воспитания, в том числе развитие волонтерской деятельности;
  • реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепление ее кадрового потенциала, социального статуса; содействие подготовке кадров в области воспитания;
  • разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих воспитательную деятельность ОО по различным направлениям;
  • усиление роли семьи в процессе воспитания через обновление и систематизацию форм взаимодействия семьи и школы, оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей для достижения цели воспитательной работы;
  • организация летнего труда и отдыха несовершеннолетних;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа оценки качества образования Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области на период до 2024 года

Показатели

1.1. Поддержка Российского движения школьников (РДШ): наличие в ОУ объединения РДШ, участие в проектах РДШ, участие в работе муниципального (регионального) отделения РДШ.

1.2. Развитие школьного музееведения: наличие паспортизированного школьного музея, участие в проектах (конкурсах) по развитию школьного музееведению на различных уровнях.

1.3. Поддержка ученического самоуправления: наличие школьного самоуправления, участие в проектах (конкурсах) по развитию школьного самоуправления) на различных уровнях.

1.4. Поддержка волонтерского движения школьников (участие в проектах волонтерского движения на различных уровнях).

1.5. Доля обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся

1.6. Доля обучающихся, занимающихся в объединениях технической и естественно-научной направленностей, в общей численности обучающихся

1.7. Участие обучающихся в мероприятиях по развитию экологической культуры

1.8. Участие в проектах по патриотическому воспитанию

1.9. Организация профилактической работы

1.9.1. Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в организованные формы отдыха и оздоровления в летний период, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете

1.9.2. Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в различные виды занятости и досуга в молодежных организациях и объединениях, в том числе в каникулярное время, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете

1.9.3. Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, временно трудоустроеных в свободное от учебы время, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете

1.9.4. Число обучающихся, состоящих на учете, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа (по причине снятия с учета) в течение календарного года

1.9.5. Доля классных руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по формированию позитивной социализации обучающихся (профилактика негативных зависимостей, деструктивного поведения, кибербезопасность и др.)

1.9.6. Организация работы службы примирения в школе (медиации)

1.9.7. Наличие в образовательной организации внутренней системы мониторинга психологического здоровья обучающихся

1.9.8. В образовательной организации обеспечена реализация курсов внеурочной деятельности, содержание которых направлено на формирование адекватного поведения и психологического здоровья школьников

1.9.9. Отсутствие несовершеннолетних, не приступивших к обучению в образовательной организации без уважительной причины, или снижение доли таких детей по сравнению с предыдущим учебным годом

1.9.10. Отсутствие несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия в образовательной организации без уважительных причин, из числа приступивших к обучению, или снижение доли таких детей по сравнению с предыдущим учебным годом.

1.10. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

1.11. Численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через охват патриотическими проектами.

1.12. Численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в систему межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи.

Программа оценки качества образования Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области на период до 2024 года

Информация об отсутствии обучающихся, для которых русский язык не является родным

Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:

  • мониторинг качества образования;
  • входное и выходное тестирование;
  • опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа);
  • контент-анализ документов;
  • электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
  • онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).

Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии.

Программа оценки качества образования Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области на период до 2024 года

Мониторинг показателей

Инструкция по проведению дистанционного мониторинга ПАВ 2020

Приложения 1,2. Проведение мониторинга распространенности ПАВ_2020

Распоряжение мониторинг по ПАВ 2020

Письмо в ОУ по профилактике рецидивной преступности 2020

Аналитическая справка о проведении мониторингового исследования распространенности употребления психоактивных веществ среди обучающихся в 2019 году.

Аналитическая справка о ходе выполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма за 2019 год.

Письмо в ОУ отчет о ходе выполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма за 2019 год

Информационно-аналитический сборник по итогам 2018-2019 учебного года

Система образования Самарской области в цифрах и фактах (Юго-Восточный образовательный округ, 2019-2020 учебный год)

Письмо в ОО по общественным объединениям

Распоряжение Об организации и проведении межведомственной и профилактической операции Подросток 2020

Письмо в ОУ Служба медиации (примирения)

Итоги мониторинга работы по организации летнего отдыха

Мониторинг показателей по развитию социальных институтов воспитания

Мониторинг программ воспитания

Мониторинг эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству за первое полугодие 2021 года

Анализ результатов мониторинга

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ организации работы по обеспечению прохождение курсов повышения квалификации, подготовки педагогов по приоритетным направлениям воспитания обучающихся;
  • анализ реализации программ, направленных на воспитание обучающихся;
  • анализ официальных сайтов на наличие разработанных и утверждённых программ в соответствии с федеральными и региональными программами воспитания;
  • анализ информации по детям, вовлеченных в социально-полезную деятельность по направленностям ( волонтерское и добровольческое движение), в мероприятия, направленные на развитие личности;
  • анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Аналитический отчет в ОУ по профилактике рецидивной преступности 2020

Аналитическая справка о проведении мониторингового исследования распространенности употребления психоактивных веществ среди обучающихся в 2019 году.

Информационно-аналитический сборник по итогам 2018-2019 учебного года

Система образования Самарской области в цифрах и фактах (Юго-Восточный образовательный округ, 2019-2020 учебный год)

Анализ мониторинга активности общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, в том числе добровольческих (волонтерских) объединений 2020г.

Результаты анкетирования ПАВ 2020 год

Информация о работе служб медиации

Аналитическая справка о промежуточных итогах работы по летнему отдыху

Мониторинг депрессивного и суицидального поведения у детей и подростков в сети Интернет

Достижения отрасли «Образование» за 2019 – 2021 годы и перспективы развития до 2023 года

Адресные рекомендации по результатам анализа.

По результатам проведенного анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска, уровням управления), которые направлены следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся;
  • родителям (законным представителям);
  • педагогам образовательных организаций;
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

Аналитический отчет в ОУ по профилактике рецидивной преступности 2020

Анализ лучших практик реализации воспитательных программ, разработанных и утвержденных подведомственными Юго-Восточному управлению МОиН СО общеобразовательными учреждениями в 2018-2020 годах

Результаты анкетирования ПАВ 2020 год

О рекомендациях по летнему отдыху в 2021 году

Программа воспитания 2020

Мониторинг депрессивного и суицидального поведения у детей и подростков в сети Интернет

Меры, мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся:

  • принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
  • принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся;
  • принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети «Интернет»;
  • наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
  • осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения;
  • принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение престижа профессий, связанных с воспитанием;
  • наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству;
  • наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации;
  • наличие мер по развитию детских общественных объединений;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
  • организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
  • принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.

Письмо о стимулировании за профилактическую работу

Аналитический отчет в ОУ по профилактике рецидивной преступности 2020

Участие в Слёте, посвященном празднованию 5-летия общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Распоряжение Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 26.02.2021г. № 90-од «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2021 году»

Распоряжение Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 10.03.2020г. № 111-од «Об организации и проведении окружного этапа областного конкурса «Лучший волонтер в сфере профилактики»

Распоряжение Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 09.01.2020г. № 2 -од « Об организации и проведении окружного Слёта активистов ученического самоуправления»

Распоряжение Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 15.01.2020г. № 12 -од О проведении торжественной церемонии награждения победителей и призёров окружных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года – 2020», «Сердце отдаю детям – 2020», «Воспитатель года – 2020»

Итоги окружного конкурса программно-методических материалов

Профилактика безопасного поведения детей в сети ИНТЕРНЕТ

Профилактика девиантного и делинквентного поведения поведения обучающихся

План работы по снижению преступности несовершеннолетних в м.р. Нефтегорский на 2020г.

Развитие сотрудничества субъектов системы воспитания

Рабочее совещание Школьная служба примирения (медиации)

Мониторинг работы по организации летнего отдыха

Распоряжение об организации летнего отдыха в 2021 году

Окружной конкурс программ по организации летнего отдыха в 2021 году

Занятость детей на весенних каникулах в 2021 году

Занятость детей на зимних каникулах в 2021 году

Мониторинг депрессивного и суицидального поведения у детей и подростков в сети Интернет

Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания обучающихся округа:

  • совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации организации воспитания обучающихся округа;
  • организация и проведение профессиональных конкурсов с целью популяризации лучшего педагогического опыта воспитательной системы на окружном уровне

Письмо от _06.11.2020г._ № _1373_ О разработке программ воспитания

Письмо о стимулировании за профилактическую работу

Об утверждении перечня пилотных площадок по апробации примерной программы воспитания

О создании рабочей группы

Награждение кураторов РДШ

Протокол совещания директоров о промежуточных итогах работы по летнему отдыху в 2021 году

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и (или) постановке новых целей системы организации воспитания обучающихся округа.

Аналитический отчет в ОУ по профилактике рецидивной преступности 2020

Выступление на педконференции 6 марта 2020 года

Доклад руководителя Юго-Восточного управления «Результаты и перспективы развития системы образования Юго-Восточного образовательного округа» 2019г.

Доклад руководителя Юго-Восточного управления «Актуальные направления развития системы образования Юго-Восточного образовательного округа» 2020г.

Результаты анкетирования ПАВ 2020 год

Служба примирения Медиации