Цели
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- повышение уровня профессионально-педагогической культуры педагогов на основе выявленных профессиональных дефицитов;
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
- создание системы работы с молодыми педагогами.
Задачи:
- развивать деятельность методических объединений окружного уровня и уровня ОО;
- обобщать и тиражировать лучшие педагогические и управленческие практики;
- внедрить практико-ориентированный подход в системе повышения квалификации;
- повышать мотивацию на профессиональное развитие, в том числе через систему профессиональных конкурсов и аттестации;
- анализировать результаты деятельности учебно- методических объединений;
- проводить мониторинг результатов деятельности с молодыми педагогами;
- обеспечить практикоориентированность программ повышения квалификации;
- создать условия для участия работников в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства;
- повысить профессиональную мобильность работников.
Показатели
- положительная динамика количества педагогов, имеющих квалификационную категорию;
- наличие и развитие методических объединений педагогов, руководителей на уровне образовательной организации, округа;
- доступность методической помощи за счет использования различных форм (в т. ч. ИКТ);
- регулярность диагностики профессиональных дефицитов педагогов общего образования;
- наличие методической помощи педагогам при подготовке к конкурсам профессионального мастерства;
- наличие методической помощи педагогам при подготовке к квалификационным испытаниям;
- динамика участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в деятельности клубов, объединений молодых педагогов;
- реализация программ наставничества на всех уровнях организации методической работы;
- организация трансляции лучшего методического опыта с использованием различных форм и методов;
- наличие выбора программ повышения квалификации педагогов и руководителей согласно потребностям образовательной организации и профессиональным дефицитам;
- обеспечение персонифицированного подхода к повышению квалификации учителя и его методическому сопровождению.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:
- мониторинг качества образования;
- входное и выходное тестирование;
- опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа);
- контент-анализ документов;
- электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
- онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).
Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии.
Мониторинг показателей
Мониторинг выявления профессиональных дефицитов
Мониторинг повышения профессионального мастерства
Мониторинг реализации системы наставничества в ОО
Мониторинг выявления кадровых потребностей 2019-2022
Итоги мониторинга соответствия профстандарту
Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга соответствия профстандарту
Анализ работы по повышению профессионального мастерства педагогов
Анализ кадровых потребностей 2018-2019 учебный год
Анализ кадровых потребностей 2020-2021 учебный год
Итоги диагностики профессиональных дефицитов педагогов
Анализ мониторинга реализации системы наставничества в ОО
Анализ мониторинга работы окружных МО в 2019 году
Адресные рекомендации по результатам анализа
Рекомендации по итогам мониторинга соответствия профстандарту
Рекомендации по организации работы по повышению профессионального мастерства
Методические материалы по наставничеству
Сетевое взаимодействие педагогических работников. Методические материалы (лучшие практики)
Рекомендации по итогам мониторинга кадровых потребностей в ОО
Протокол совещания директоров о мониторинге работы ОМО в 2019 году
Меры, мероприятия
Мониторинг соответствия профстандарту
Мониторинг участия в конкурсах
Выявление кадровых потребностей 2019-2021
Сетевое взаимодействие педагогов (МО) 2018-2021
Реализация системы наставничества в ОО
Об организации работы по аттестации педагогических кадров
Об организации работы по реализации системы наставничества
Совещание о системе наставничества
Письмо об участии в фестивале вакансий
Управленческие решения
Протокол совещания директоров по итогам мониторинга соответствия профстандарту
Решение Коллегии о повышении профессионального мастерства
Протокол совещания директоров (кадровые потребности)
Протокол совещания директоров о реализации системы наставничества
Протокол совещания директоров о мониторинге работы ОМО в 2019 году
Анализ эффективности принятых мер