Цель
Повышение качества образования путем реализации комплекса мер поддержки для конкретной образовательной организации, разработанного на основании результатов предварительной комплексной диагностики
Задачи:
- пройти процедуру рейтингования общеобразовательных организаций Самарской области для идентификации школ с низкими образовательными результатами на региональном уровне;
- организовать участие в диагностике профессиональных компетенций педагогических и административных команд школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области, необходимых для повышения качества образования в них, выявить профессиональные дефициты;
- разработать и реализовать окружную и школьные программы повышения эффективности деятельности школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области;
- организовать участие в адресных программах повышения квалификации для руководителей и педагогов школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях, разработанных СИПКРО;
- организовать сетевые партнерские взаимоотношения между «успешными и неуспешными» школами округа;
- организовать обмен в системе общего образования и способствовать распространению лучших образовательных моделей и практик
Показатели
- Принятие участия в процедуре рейтингования общеобразовательных организаций Самарской области для идентификации школ с низкими образовательными результатами на региональном уровне
- Организация участия в диагностике профессиональных компетенций педагогических и административных команд школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях для выявления профессиональных потребностей и дефицитов педагогов и администрации этих школ.
- Разработка (с учетом региональной) окружной модели поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Юго-Восточного образовательного округа.
- Организация участия в программах повышения квалификации педагогов и административного персонала школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области, разработанных СИПКРО.
- Разработка и реализация территориальной и школьных программ поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Юго-Восточного образовательного округа.
- Оказание информационно-методической помощи школам с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области.
- Создание системы адресного сопровождения школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Юго-Восточного образовательного округа.
- Проведение мониторинга реализации территориальной и школьных программ поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Юго-Восточного образовательного округа и их перехода в эффективный режим.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:
- мониторинг качества образования на федеральном, региональном, окружном и учрежденческом уровнях;
- социальные паспорта образовательных организаций;
- опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа, диагностика);
- контент-анализ документов;
- электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
- онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).
Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии
Мониторинг показателей
Распоряжение о мониторинге качества образовательных результатов в школах с НОР
Итоги мониторинга качества образовательных результатов в школах с НОР
Пед.работники школ с НОР, прошедшие диагностику профессиональных дефицитов
Письмо РЦ о собеседовании с администрацией школ с НОР
Динамика результатов ВПР школ с НОР
Анализ результатов мониторинга
Сравнительный анализ результатов обучающихся 5-8 классов школ с НОР
Итоги диагностики профессиональных дефицитов педагогов
Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам диагностики в 4 классе
Использование успешных практик
Меры, мероприятия
Мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся
План РЦ по методическому сопровождению школ с НОР
Оказание адресной методической поддержки школам с НОР
Информация о прохождении курсов ПК педагогами школ с НОР
Управленческие решения
План РЦ по методическому сопровождению школ с НОР
Решение коллегии Юго-Восточного управления МОиН СО от 10.12.2020 г.
Анализ эффективности принятых мер