Цель
Повышение эффективности и качества реализации образовательных программ дошкольного образования.
Задачи:
- повысить качество содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
- повысить качество образовательных условий в ДОО: кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия;
- повысить качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- обеспечить взаимодействие с семьей: участие семьи в образовательной деятельности, индивидуальную поддержку развития детей в семье, повысить уровень удовлетворённости семьи образовательными услугами;
- обеспечить комфортные и безопасные условия пребывания ребёнка в детском саду, направленные на сохранение и укрепление здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
- повысить качество управления в ДОО.
Показатели
Оценка результативности (качества) работы системы дошкольного образования осуществляется по следующим показателям:
- по качеству образовательных программ дошкольного образования;
- по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- по качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- по уровню удовлетворённости семьи образовательными услугами;
- по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:
- мониторинг качества образования;
- входное и выходное тестирование;
- опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа);
- контент-анализ документов;
- электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
- онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).
Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии.
Мониторинг показателей
Мониторинг психологического сопровождения
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения
Мониторинг категории у педагогических работников
Мониторинг уровня образования педагогических работников
Мониторинг ООП ДОО по речевому и познавательному развитию
Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в ДОУ
Анализ результатов мониторинга
Итоги мониторинга ООП ДОО по речевому и познавательному развитию
Адресные рекомендации по результатам анализа
Сборники методических материалов для педагогов дошкольного образования (лучшие практики)
Итоги мониторинга ООП ДОО по речевому и познавательному развитию
Меры, мероприятия
Письмо о перспективном плане на 2019-2021
Перспективный план повышения квалификации в СП ГБОУ (приложение к письму ЮВУ)
Распоряжение об утверждении плана -графика окружных семинаров на 2019 , начало 2020
Протокол совещания с руководителями СП ГБОУ, реализующих программы дошкольного образования
Управленческие решения
Решения Коллегии от 15.01.2019
Распоряжение ЮВУ «Об утверждении перечня площадок»
Анализ эффективности принятых мер