Цель
Цель: ресурсное обеспечение системы изучения профессиональных интересов и предпочтений обучающихся, планирования профессиональной карьеры в целях удовлетворения интересов личности, общества и потребностей социально-экономического развития региона.
Задачи:
- организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- формирование профориентационной культуры обучающихся, в том числе с использованием возможностей различных социальных практик;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
- обеспечение участия обучающихся в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение, в том числе в конкурсном движении профориентационной направленности;
разработка нормативно-правового обеспечения сетевого взаимодействия субъектов территориальной системы профориентационной работы
Показатели
1.1.Доля учащихся 6-11 классов, участвующих в движении «Молодые профессионалы» (Ворлдскилс Россия), в общей численности учащихся 6-11 классов
1.2.Доля выпускников уровня среднего общего образования, которые по двум профильным (углублённым) предметам на ЕГЭ набрали в сумме 140 и более баллов (от общего числа обучавшихся по профильным (углубленным) программам)
1.3.Участие педагогических работников ОО в мероприятиях по распространению опыта работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
1.4.Доля родителей, вовлеченных в организацию и проведение практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
1.5.Мероприятия ОО по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся направлены на ознакомление учащихся со структурой экономики территории / региона: приоритетные кластеры (автомобилестроительный, нефтехимический, аэрокосмический, агропищевой), новые кластеры и секторы экономики (медицинские и фармацевтические технологии, туризм, малотоннажная химия, производство детских товаров, контрактное производство), перспективные высокотехнологичные производства (AeroNet, NeuroNet, HealthNe, EnergyNet, AutoNet), секторов, повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь) http://economy.samregion.ru/upload/iblock/82a/strategiya-so_2030.pdf
1.6.Реализация общеобразовательных программ (внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки, элективных курсов и др.) по направлениям, содействующим профессиональному выбору учащихся и их общественно-полезной деятельности, в том числе программ по развитию предпринимательских компетенций (учебные фирмы, школьные / межшкольные / сетевые бизнес-инкубаторы, предпринимательские практики и др.)
1.7.Доля обучающихся, получивших в рамках проекта «Билет в будущее» рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, от общего количества зарегистрированных на платформе проекта обучающихся.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:
- мониторинг качества образования;
- входное и выходное тестирование;
- опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа);
- контент-анализ документов;
- электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
- онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).
Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии.
Мониторинг показателей
Информация о продолжении образования выпускниками 9 классов (2020 год)
О мониторинге реализации предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях
Мониторинг соответствия выбора ЕГЭ и профиля обучения, по анкетированию и проекту УП_ФГОС СОО
Мониторинг занятости выпускников 11 классов
О Ежегодной областной профориентационной акции «Апрельские встречи» 2019 год
О Х областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии» 2020 год
Анализ результатов мониторинга
Итоги мониторинга соответствия выбора предметов ЕГЭ и углубленного изучения выпускников 2021
Об итогах окружного фестиваля «Радуга профессий» — 2020
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
О проведении окружного фестиваля «Радуга профессий» в 2020 году
О Дне карьеры ФГБОУ ВО Самарский ГАУ
О проведении «Ярмарки профобразования-2019»
Управленческие решения
Решение Коллегии от 15.01.2019 года
Анализ эффективности принятых мер