В марте 2023 года воспитанники детского объединения «Виртуальная и дополненная реальность» центра «Точка Роста» ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорска презентовали для учащихся ОУ и родителей экскурсионный проект. Узнав о реконструкции сохранившейся старинной ветряной мельницы и скором открытии туристического центра в селе Бариновка Нефтегорского района, ребята из «Точки Роста» решили внести свой вклад в его развитие.

В марте этого года команда молодых разработчиков представила первый прототип виртуальной реальности на территории мельницы с.Бариновка, где под пение птиц можно прогуляться, увидеть, как вращаются лопасти ветряной мельницы, осмотреть водяное колесо, дом мельника и другие архитектурные объекты. Идея «Точки Роста» о создании виртуальной экскурсии была принята комиссией и будет включена в экскурсионный лист. 

Разработка получила высокие оценки депутата Государственной думы Александра Евсеевича Хинштейна, принимающего участие в проекте реконструкции бариновской мельницы. Он протестировал разработку, воспользовавшись шлемом виртуальной реальности, во время рабочего визита на объект в марте этого года.

В мае на официальном открытии туристического маршрута «Бариновская мельница» команда разработчиков представит виртуальную экскурсию «Хлеб. От зерна к столу», где будет показан весь путь создания хлеба от вспашки земли до хлебопечения, здесь  можно будет увидеть устройство мельницы изнутри, посмотреть как энергия ветра преобразуется во вращение жерновов. 

«Я состою в команде  разработчиков, и мои задачи – это анимации объектов и программирование сценария. Занимаюсь в «Точке Роста» и мини-технопарке «Квантум» нашей школы разработкой компьютерных игр. Сейчас осваиваю виртуальную реальность. Моя первая работа в этом проекте – это вращающиеся лопасти ветряной мельницы», – делится Евгений Паршин, учащийся 6 класса.

Кирилл Шевченко, учащийся 5 класса: «Я занимаюсь в «Точке Роста» и мини-технопарке нашей школы различными видами технического творчества второй год. Научился моделировать и печатать детали на 3D-принтере, строить и программировать роботов, создавать простые мобильные приложения. Когда узнал о проекте с виртуальной реальностью, с радостью вступил в команду. Я моделировал мельницу, части ее интерьера, а в главной сцене занимался звуковым сопровождением, общим видом и окружением – деревья, животные, небо».

Павел Шахвалов, родитель: «Впервые мой сын — пятиклассник побывал на занятиях по программированию и моделированию еще в 4 классе, когда в «Точке Роста» проходили дни открытых дверей с мастер-классами. Он участвовал во всех мероприятиях и с нетерпением ждал, когда пойдет в 5 класс и начнет заниматься техникой и информатикой. Когда наставник Суркин Алексей Геннадьевич включил его в команду разработчиков проекта «Бариновская мельница» – это стало делом всей нашей семьи. Мы всей семьей рады, что «Точка Роста» даёт возможность детям изучать перспективные цифровые технологии».