В Центре «Точка Роста» ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорска стартовал социальный проект «Минутка в музее», целью которого является популяризация деятельности школьного музея и музейного дела в целом. С 10 по 20 февраля 2023 года ребята из объединения «Точка Роста. Медиа» провели направленные творческие рейды в Школьный музей и Нефтегорский краеведческий музей.

Медиацентр является одним из ведущих подразделений Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», созданного в школе благодаря реализации национального проекта «Образование». Здесь реализуется программа внеурочной деятельности «Медиазона до 16-ти и старше».

На протяжении декады учащиеся составляли контент-план, придумывали декорации и костюмы, осуществляли съёмку и монтаж познавательных видеороликов о выставочных экспонатах, истории их возникновения и использования, а также об их современных аналогах. Все видеоролики ребята размещают в сообществе ВКонтакте. Представленные истории о самоваре, керосиновой лампе, рубеле, счётах и других предметах вызвали большой интерес зрителей, среди которых ученики, родители, жители Нефтегорска.

«Наша цель обратить внимание школьников на историю города, школы, русского быта, образования. Современные школьники не знают, как раньше стирали бельё или, например, каких усилий стоило растопить печь. Наш проект рассказывает об этом в формате, который ребятам привычен», — рассказывает о проекте завуч по воспитательной работе Маргарита Валерьевна Мальцева.

«Мы с ребятами запустили новый для нас формат – короткие видео в социальных сетях. Проект способствует развитию творческого потенциала, получению межпредметных знаний, совершенствованию многих навыков. У ребят есть возможность попробовать себя в разных ролях членов съёмочной команды. Так что, мы вносим серьёзный вклад в систему профориентационной работы школы», — считает руководитель Центра Алексей Геннадьевич Суркин.

Андрей Глуханкин, ученик 7 «Б» класса: «В нашем музее есть много предметов, про которые мы не знали раньше. Первым делом мы выбрали экспонаты, про которые будем снимать ролики. Мы изучили историю и научились пользоваться, к примеру, механической печатной машинкой. Потом написали сценарий, отсняли видео, озвучили. Клипы выходят по средам и набирают много просмотров».

«Когда мой сын показал видео, где он разбирается в работе арифметических счёт, с помощью которых я сама училась в школе, я впала в ностальгию. Очень здорово, что у детей есть возможность и обучаться новым технологиям, и проводить параллель с прошлым. Когда показывают, с чего всё началось, детям проще понять работу современных устройств», — делится впечатлениями Татьяна Викторовна Глуханкина.