Начались долгожданные летние каникулы, а в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» ГБОУ СОШ с.Утевка завершилась первая школьная профильная смена «Практическая робототехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем». Смена организована в рамках сетевого взаимодействия с Самарским региональным центром для одаренных детей «Вега». С открытием «Точки роста», оснащённой всем необходимым для технического творчества, реализация программ центра «Вега» стала возможной прямо на базе школы.

В профильной смене обучались подростки 8-9 классов. За время обучения ребята познакомились с видами существующих робототехнических конструкторов, основанных на микроконтроллерах семейства ARM, с принципами и вариантами построения робототехнических систем, изучили правила и способы соединения электрических проводов, сервисы для построения схем, электронные симуляторы конструктора.

«В будущем я планирую стать инженером. Представители этой профессии должны подходить к решению профессиональных задач творчески, обладать креативным и критическим мышлением, чтобы тщательно исследовать данные. Только тогда возможно предлагать новые решения инженерных задач. В профильной смене мы практиковались в решении таких задач», – поделился впечатлением Никита Брюханов, ученик 8 класса.

«Центры «Точка Роста», которые создаются в сельских школах в рамках Национального проекта «Образование», нацелены на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами, на то, чтобы наши дети получали качественное, современное образование. Обучаясь в Центре, подростки развивают навыки командного и проектного взаимодействия, готовятся к конкурсам и олимпиадам», – поясняет учитель технологии Елена Михайловна Курашкина.

Среди учащихся Самарской области наблюдается повышенный интерес к развитию новых технологий, электроники, механики и программирования. В школах и системе дополнительного образования в рамках мероприятий Национального проекта «Образование» открыты «Точки роста», мини-технопарки, кабинеты технологии и цифровой образовательной среды. В настоящее время свыше 85% школьников Юго-Восточного округа имеют возможность заниматься техническим творчеством и программированием в образовательных организациях по месту жительства, для остальных организованы занятия по графику в рамках сетевого взаимодействия. В 2022 году ещё в пяти школах округа откроются Центры «Точка роста».