24 февраля 2022 года в детском саду «Колокольчик» с.Борское  состоялся окружной практико-ориентированный семинар на тему  «Социализация дошкольников в процессе ознакомления с родным краем как компонент качества дошкольного образования». Цель семинара: повышение профессиональных компетенций воспитателей в определении содержания и организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в социально-коммуникативном развитии.

 Представленный материал содержал положительный опыт деятельности педагогического коллектива  детского сада  по созданию качественных   условий  социализации дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.

Старший воспитатель Ольга Юрьевна Трифонова в своём выступлении охарактеризовала условия в детском саду для развития личности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в социально-коммуникативном развитии, подчеркнула ценность формирования социальных навыков при  взаимодействии с социальными партнерами и родителями.

Педагоги представили опыт работы детского сада по социализации дошкольников в разных видах деятельности. Мякишева Марина Алексеевна, воспитатель подготовительной группы,  рассказала о роли проектной деятельности для  ознакомления  дошкольников с родным краем. Воспитатели старших групп Китарова Динара Жупполовна познакомила с мини-музеем детского сада, Кузнецова Елена Васильевна поделилась опытом использования квест-игры в процессе ознакомления с родным краем.

Также воспитатели рассказали об эффективных формах работы по  социализации дошкольников: раскрыли секреты организации «утреннего круга», презентовали опыт организации и проведения «социальных акций» и  «волонтерства», поделились наработками в проведении  такой  формы, как «события месяца». Участниками семинара при обсуждении мероприятий и выступлений было отмечено, что представленные материалы  органично сочетаются с требованиями, предъявляемыми к качеству дошкольного образования, а использование представленных в ходе семинара форм работы  по социализации дошкольников, актуально и эффективно в практике дошкольных учреждений.