24 февраля 2022 года в детском саду «Колокольчик» с.Борское состоялся окружной практико-ориентированный семинар на тему «Социализация дошкольников в процессе ознакомления с родным краем как компонент качества дошкольного образования». Цель семинара: повышение профессиональных компетенций воспитателей в определении содержания и организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в социально-коммуникативном развитии.
Представленный материал содержал положительный опыт деятельности педагогического коллектива детского сада по созданию качественных условий социализации дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.
Старший воспитатель Ольга Юрьевна Трифонова в своём выступлении охарактеризовала условия в детском саду для развития личности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в социально-коммуникативном развитии, подчеркнула ценность формирования социальных навыков при взаимодействии с социальными партнерами и родителями.
Педагоги представили опыт работы детского сада по социализации дошкольников в разных видах деятельности. Мякишева Марина Алексеевна, воспитатель подготовительной группы, рассказала о роли проектной деятельности для ознакомления дошкольников с родным краем. Воспитатели старших групп Китарова Динара Жупполовна познакомила с мини-музеем детского сада, Кузнецова Елена Васильевна поделилась опытом использования квест-игры в процессе ознакомления с родным краем.
Также воспитатели рассказали об эффективных формах работы по социализации дошкольников: раскрыли секреты организации «утреннего круга», презентовали опыт организации и проведения «социальных акций» и «волонтерства», поделились наработками в проведении такой формы, как «события месяца». Участниками семинара при обсуждении мероприятий и выступлений было отмечено, что представленные материалы органично сочетаются с требованиями, предъявляемыми к качеству дошкольного образования, а использование представленных в ходе семинара форм работы по социализации дошкольников, актуально и эффективно в практике дошкольных учреждений.