В рамках методической недели, организованной в целях обмена опытом в области развития функциональной грамотности обучающихся, в ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское 20 декабря 2021 года прошёл открытый урок литературного чтения во 2А классе.
Урок прошёл в кабинете цифровой образовательной среды. Уникальные возможности оборудования, поставленного в школу в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» — интерактивного комплекса, ученических ноутбуков, а также цифровых образовательных ресурсов, помогли обучающимся в деятельностном формате освоить тему урока, глубоко проанализировать содержание изучаемого произведения, способствовали развитию читательской и естественно – научной грамотности второклассников.
С помощью интерактивных упражнений «Найди пару», «Хронологическая линейка», «Заполни пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», специально созданных учителем через онлайн сервисы, приемов технологии развития критического мышления, а именно: «Инсерт», «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы» педагогу удалось заинтересовать учеников, пробудить в них исследовательскую, творческую активность, предоставить условия для осмысления материала и помочь обобщить приобретённые знания.
В ходе парной работы, организованной учителем с применением ноутбуков и интерактивного контента, учащиеся восстанавливали последовательность событий текста В.Бианки «Ёж — спаситель», объясняли незнакомые слова, дополняли предложения ключевыми словами. Благодаря этому второклассники успешно справились с учебными задачами, легко ориентировались в содержании текста, выражали свои чувства, мысли, проявляли эмоциональную реакцию на текст. Рефлексия образовательных результатов была проведена с использованием онлайн задания «Классификация» интерактивного сервиса.
По итогам урока учитель Сария Давлетхановна Широглазова отметила, что систематическое использование ресурсов цифровой образовательной среды повышает мотивацию детей к обучению, увеличивает эффективность образовательной деятельности, способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.
Ученик 2А класса Исаев Егор поделился своими впечатлениями об уроке «Урок чтения понравился мне тем, что задания были очень разные и интересные. Особенно мне всегда нравится выполнять задания на ноутбуке».
Учитель начальных классов Татьяна Викторовна Гаршина: «Педагог грамотно организовала учебную деятельность, регулярная смена видов деятельности захватывала не только ребят, но и взрослых, присутствующих на уроке. Урок получился ярким, интересным! Использование цифровых технологий оказывает существенную помощь при формировании функциональной грамотности обучающихся и значительно влияет на достижение цели урока всеми учащимися». Учитель начальных классов Юлия Владимировна Стахорская: «В уроке ярко прослеживался воспитательный компонент. Через работу с текстом и интерактивным материалом учителем велась работа по развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости».