С открытием в ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорска в 2020 году центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» благодаря реализации национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, изучение многих школьных предметов стало заметно наглядней и интересней. Так, на уроках географии используются цифровые геолокационные сервисы, при изучении всех предметов – информационные технологии, визуальные редакторы обработки информации.
Масштабные изменения претерпел предмет технология, множество инструментов, наглядных пособий, ресурсов и оборудования сделали изучение этой многогранной дисциплины еще привлекательнее. Образовательная робототехника стала одним из интегрированных модулей предметной области технология, изучается и во внеурочной деятельности, и по дополнительным программам.
В конце учебной четверти для юных мастеров – робототехников и мехатроников в течение недели прошли инженерные творческие сессии «Новогодняя Робототехника» под девизом «От идеи до прототипа»
Первый этап мероприятия прошёл в принципиально новом формате проведения урока технологии – творческое совещание разработчиков технических устройств, где класс разделился на крафт-группы, в которых были распределены роли для каждого участника: аналитик, промышленный дизайнер, спикер, мозговой центр. Темой совещания стало представление в масштабе класса проекта изобретения — робототехнического устройства, связанного с тематикой подготовки и празднования Нового года.
На втором этапе участники команд изготовили прототипы устройств с применением ресурсов образовательного робототехнического конструктора LEGO Mindstorms.
Максим Семёнов, учащийся 5 класса: «Строить конструкции из Лего, как и многие мои друзья, я начал давно, еще в детском саду. Дома у меня много наборов, и я комбинирую их детали для конструирования больших моделей. На уроках Технологии я узнал о возможности создания из Лего не только конструкций, но и механизмов, которые способны выполнять различные действия, а также автономных устройств с управлением с помощью контроллера по заданному алгоритму. Наша команда разработала прототип производственной линии для упаковки новогодних подарков и отправки их в доставку с использованием пневматической транспортной линии и роботизированной системы подачи. Я в дальнейшем хочу изучать принципы автоматизации производства и конструировать модели роботов-манипуляторов».
Алексей Суркин, учитель технологии, руководитель центра «Точка Роста», руководитель детского объединения «Робототехника»: «С открытием «Точки Роста» образовательная робототехника стала доступна для изучения всем учащимся. В арсенале центра появились ресурсы для создания прототипов устройств, управляющих программ, составленных в визуальной среде программирования. Учащиеся с интересом создают свои первые интеллектуальные устройства и системы. Проведение инженерных сессий повышает популярность робототехники, способствует вовлечению учащихся в проектную деятельность, позволяет отработать на практике новый образовательные технологии STEAM для развития учащихся в сфере естественных наук и технологий». Лучшие проекты будут доработаны и представлены на региональных творческих конкурсах.