10 ноября 2021 года в ГБОУ СОШ с.Алексеевка был организован открытый урок ОБЖ в 9 классе в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», открытом в школе в рамках региональной составляющей федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование». Центр открыт в 2019 году и с этого времени является центральным звеном модернизации образовательной деятельности для педагогов всего муниципального района Алексеевский.
Благодаря усовершенствованному пространству и современному оборудованию педагоги внедряют новые технологии в образовательный процесс и модифицируют как урочную, так и внеурочную деятельность. Один из предметов обновленного содержания – «Основы безопасности жизнедеятельности».
На уроке по теме «Навыки и приемы оказания медицинской помощи, порядок действий в чрезвычайных ситуациях» с использованием различных мультимедийных средств и учебно-наглядного оборудования был раскрыт порядок действий при проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Используя ресурсное оснащение «Точки роста», манекены и макеты, педагог и учащиеся наглядно продемонстрировали приемы оказания первой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной реанимации.
Никонов Владимир Алексеевич, учитель ОБЖ: «Специфика учебного процесса по ОБЖ заключается в том, чтобы не только дать учащимся знания в этой области, но и сформировать у них практические умения и навыки безопасного поведения и в повседневной жизни, и в опасных и чрезвычайных ситуациях. К числу таких важных практических умений относятся умения оказывать первую помощь пострадавшим».
«На практических занятиях ОБЖ мы получаем большой багаж знаний и умений по основам медицины. Многие одноклассники настолько увлечены этой областью, что подумывают связать свою судьбу с медициной», – рассказала ученица 9А класса Сеньчева Юлия.
Учитель физической культуры, Чиликин Сергей Анатольевич, участник открытого урока, поделился своими впечатлениями: «Коллега и учащиеся продемонстрировали нам новые интересные приёмы работы, современные технологии достижения личностных и метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся при освоении учебных программ по предмету «ОБЖ».