В рамках региональной составляющей федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» совершенствуется образовательная инфраструктура ГБОУ СОШ с. Алексеевка. В распоряжении учеников и педагогов школы современные помещения и высокотехнологичное оборудование Центра «Точка роста», открытого в 2019 году, и детского мини-технопарка «Квантум», который начал свою работу в 2020 году.
Для повышения качества общего образования всех школьников, и «гуманитариев», и «технарей», обновлено содержание рабочих программ по технологии, информатике, основам безопасности жизнедеятельности и другим предметам, программ дополнительного образования. Объединены ресурсы основного и дополнительного образования.
Лидирующие позиции среди применяемых педагогами технологий заняли практико-ориентированные. Ученики «погружаются» в ситуации из жизни, где и применяют полученные на уроках предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности. Так, 21 сентября 2021 года в мини-технопарке было проведено занятие в 6«А» классе по теме «Создание макетов для лазерной резки в программе RDWorks». На занятии под руководством педагога Ширякина А.М. и наставников-сверстников, учащихся 8«А» класса Гниломёдова Михаила и Галиулина Рината, новобранцы объединения «Юный инженер» познакомились с принципами составления макетов для лазерной резки в программе RDWorks, создали карандашницу из фанеры к началу учебного года. Восьмиклассники, которые в прошлом году успешно освоили курс по 3D моделированию в Hi-Tech цехе технопарка, рассказали и показали юным инженерам свои навыки практической работы с лазерным станком и его управляющей программой. Макет карандашницы был адаптирован под трехмиллиметровую фанеру. Были пересчитаны и изменены высоты шипов и геометрические размеры пазов для облегчения процесса сборки изделия. В адаптированный макет были внесены изменения. Шестиклассникам очень хотелось сделать памятный подарок своему классному руководителю, поэтому они сочинили памятную надпись и добавили её в макет изделия. Педагог объяснил физический принцип резки на лазерном станке, познакомил с техникой безопасной работы, а старшие наставники помогли задать необходимые параметры резки: скорость реза, мощность излучения, тип обработки материала. Затем на примере показали, как и на что влияет каждый параметр. Из отдельных вырезанных деталей был собран и склеен необычный органайзер для канцелярских товаров. Получив массу позитивных эмоций и новых навыков, юные инженеры торжественно вручили функциональный подарок своему классному руководителю.
А 23 сентября 2021 года во время мастер-класса, организованного педагогом дополнительного образования Новиковой Т.В., ученики 10 и 11 классов, работая в командах, осваивали навыки создания объектов дополненной реальности в программе Unity и Vuforia: разрабатывали мобильное AR приложение, позволяющее с помощью камеры смартфона наблюдать виртуальные объекты в реальном мире. Использование таких разработок позволяет «ожить» иллюстрациям на бумажных страницах учебника по истории, географии или превратить в виртуальную игру дидактический материал по любому предмету.
«Я «гуманитарий» и мне это приложение помогает понять в деталях, как объект работает, действует», — размышляет старшеклассница Пыхтина Юлия. «А мне, с техническим мышлением, — вступает в разговор ученик 10 класса Чаплыгин Виктор, — интересен сам процесс и опыт создания нового продукта силой коллективного воображения и разума ».
Родители учащихся школы — постоянные участники различных мероприятий, проводящихся в Центре «Точка роста» и мини-технопарке. Одна из них, Агошкова Лариса Николаевна, охотно поделилась впечатлениями: «Современным школьникам можно позавидовать. Мы живем не так близко к областному центру, но наши дети на занятиях работают на таком же оборудовании, как показывают в видеосюжетах из Центров для одаренных детей крупных городов».
Использование оснащения Центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» и мини-технопарка «Квантум» дает возможность формировать у учеников в процессе совместной работы hard skills («твердые» навыки) и soft skills («мягкие» навыки), необходимые современному человеку в профессиональной деятельности, а значит, создает условия для настоящей и будущей успешной самореализации!