19 декабря в 2049 школах 50 субъектов Российской Федерации на базе созданных в рамках #нацпроектобразование Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» прошли открытые уроки. В ГБОУ СОШ с.Алексеевка проведены открытые уроки технологии, информатики и ОБЖ. На занятия были приглашены начальник территориального отдела Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области Елагина Марина Николаевна и заместитель председателя Собрания представителей м.р.Алексеевский Глотова Любовь Михайловна. В кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций на уроке информатики учащиеся 7-Б класса знакомились с созданием таблиц в текстовом редакторе. Предстоящий праздник определил содержание структурируемой информации. Ребята создавали сравнительную таблицу «Новогодние традиции стран мира». Такая работа заинтересовала и юных гостей — ребят начальных классов. В завершении урока был проведён опрос: “Какая елка лучше: настоящая или искусственная?!” К удивлению, популярнее оказалась искусственная ёлка, и ребятам было предложено смоделировать в программе Skechup эту новогоднюю красавицу, которую затем запустили на печать в 3D принтере. В дальнейшем моделировать объекты обучающиеся будут и с помощью беспилотных летательных аппаратов. А пока ребята показали, как управлять квадрокоптером, и поделились своими опытом и знаниями, где и в каких целях можно использовать беспилотники. Темой занятия по технологии стало конструирование снегоуборочной машины из деталей “LEGO”. Во время занятия ученики 5-х классов вспомнили виды транспорта: наземный, воздушный и водный. В ходе игры-разминки выяснили, насколько команда способна продвинуться в изготовлении изделия, работая сообща. Собирая машину, ребята продемонстрировали умение работать со схемой, инструкцией. С огромным восторгом и энтузиазмом юные конструкторы приступили к испытанию специальной техники. Занятия подобного типа строятся в соответствии с развиваемой LEGO концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установлении взаимосвязей, конструировании, рефлексии и развитии. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться поставленных целей в процессе игр-занятий. На уроке ОБЖ по теме «Доврачебная помощь» педагог и учащиеся 8-А класса показали ребятам из 6-А класса практические приемы оказания такой помощи пострадавшим в различных жизненных ситуациях, используя оборудование Центра «Точка роста». Знакомство с доврачебной помощью на уроках ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.