Стартовало обсуждение проектов обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
Документ внесен на рассмотрение в министерство ведущими педвузами страны: Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ им. А.И. Герцена), Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ им. В.И. Ленина), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).
Учитывая значимость ФГОС, Минпросвещения России считает, что вносимые изменения должны пройти всестороннее профессиональное и общественное обсуждение, в ходе которого могут быть высказаны и учтены конструктивные предложения со стороны всех заинтересованных лиц, организаций, общественности. Для обеспечения широкого доступа профессионального сообщества и общественности к обсуждению проекта обновленных стандартов начального общего и основного общего образования текст проекта ФГОС размещён на ресурсе https://www.preobra.ru. Ресурс предоставляет возможность дать оценку как документу в целом, так и отдельным его разделам, а также вносить предложения.
Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации послания Президента Федеральному Собранию.
Главным направлением обновления является конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету.
Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Новая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учета интересов и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.
Также уточнение требования к структуре основной образовательной программы, содержащейся в проектах ФГОС, позволит снизить бюрократическую нагрузку на учителей.