25 февраля на базе ГБУ ЦППМСП м.р. Борский прошло методическое объединение педагогов-психологов в форме семинара на тему: «Коррекция социально-психологической дезадаптации обучающихся, воспитанников».

Специалисты из СП ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» г. Нефтегорска – д/с «Дельфин» представили систему работы с ребёнком, имеющим трудности в социально-психологической адаптации. Педагог-психолог Лилия Шеина и воспитатель Анна Бахарева поделились опытом работы с семьёй по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающегося со сложным дефектом (ЗПР и нарушение поведения). Они познакомили коллег с этапами сопровождения семьи, приемами постепенной адаптации ребёнка в группе, с формами и методами работы с ним. Дефектолог Елена Федорченко рассказала об использовании мультипликации для социализации ребёнка со сложным дефектом. В технической подготовке, сочинении сказки и реализации мультфильма участвовал сам ребёнок, ему помогали педагог и другие дети, посещающие данную группу детского сада. Просмотр мультфильма вызвал интерес у участников семинара, они задавали много вопросов, касающихся этапов технического исполнения создания мультипликации.

Наталья Каюкова, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский, рассказала о психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников средствами арт-терапии; об особенностях работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи и профилактике социально-психологической дезадаптации у детей. Наталья Каюкова представила коллегам конспект занятия, направленного на снижение эмоционального напряжения, развитие творческого воображения.

Педагог-психолог Ольга Герасименко поделилась с коллегами опытом работы по психологическому сопровождению младшего школьника с поведенческими нарушениями, предложила специалистам образец индивидуальной программы развития.

Социальный педагог Людмила Ситникова проконсультировала психологов по актуальным вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в ОУ.

Специалисты отметили актуальность и практическую значимость семинара для работы.