Специалисты Борского психологического центра приняли участие в V региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», организованной Центром специального образования, которая состоялась 1 ноября 2018 года на базе МБОУ «Школа № 12 г.о. Самара».

Цель конференции — диссеминация педагогического опыта обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах развития. Основная тема Конференции – проблема организации и преемственности качественного обучения и эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования: от раннего возраста до профессионального самоопределения.

В пленарном заседании приняли участие директор «Центра специального образования» Оксана Низовцева, уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова, председатель комитета по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту Думы г.о. Самара Вячеслав Звягинцев, заместитель председателя Общественного Совета по инклюзии при Думе г.о. Самара Александр Чернышев,  декан факультета психологии и специального образования СГСПУ Нина Буковцева, декан факультета медицинской психологии СГМУ Елена Захарова, директор самарской школы №12 Елена Горячева.

На секции «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей группы риска раннего возраста» выступила педагог-психолог Ольга Герасименко с темой «Школа мудрых родителей». Она поделилась опытом организации и проведения тренинговых занятий для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

На секции «Реализация федеральных образовательных стандартов на уровне начального образования» выступила педагог-психолог Любовь Рыбак. Свой опыт работы педагог-психолог раскрыла в теме «Психологическое сопровождение учащихся с ЗПР в условиях общеобразовательной школы». Это система работы с учащимися, педагогами и родителями, где все субъекты образовательного процесса сотрудничают с психологом и результатом является положительная динамика в психологическом развитии учащихся с задержкой психического развития.