28 марта 2017 года в детском саду «Петушок» г. Нефтегорска состоялось очередное методическое объединения педагогов дошкольного образования. Встреча была посвящена актуальной теме – «Экологическое воспитание дошкольников».

Открытие методического дня было очень красочным, соответствовало тематики встречи. Дети старшего дошкольного возраста представили хореографическую композицию «Птицы», которую они подготовили совместно с Галиной Зуевой, музыкальным руководителем детского сада, и Светланой Никоновой, инструктором по физической культуре.

С приветственным словом к гостям обратилась Ирина Плохотникова, заведующая детским садом «Петушок» г. Нефтегорска. Она отметила, что Президент Российской Федерации В.В.Путин, объявил 2017 год – годом Экологии в Российской Федерации, но работа в детском саду на протяжении многих лет ведется постоянно и систематически. Детский сад является активным участником разнообразных акций, проектов экологического содержания. У педагогического коллектива накопился опыт работы по обозначенному направлению, которым они хотели бы поделиться с педагогическим сообществом.

С системой работы педагогического коллектива детского сада «Петушок» г.Нефтегорска, направленной на формирование у детей раннего и дошкольного возрастов первичных экологических знаний, представлений об экологической культуре через организацию познавательно-исследовательской и экспериментальной детской деятельности. Она продемонстрировала различные формы организации совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Пономарева О.Н. познакомила собравшихся с подходами и приемами создания предметно-пространственной образовательной среды экологического содержания.

Дети подготовительной к школе группы, под руководством своего педагога Нины Безруковой, рассказали и показали всем пришедшим педагогам кто такие микробы и как нужно с ними бороться. Также дети презентовали свой проект «Капля нефти», который позволил им познакомиться с свойствами нефти, главным полезным ископаемым, добычей которой славится наш город.

Педагоги детского сада «Петушок» провели ряд мастер-классов, которые способствуют формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста. Евгения Кутепова, внедряет в свою практику мультимедийные пособия экологического содержания, которые она изготавливает сама. Так на примере, дидактической игры «Путешествия в лес» дети 4-5 лет усваивают не только знания о животных, птицах, деревьях, растениях луга, лечебных растениях, но и о правилах поведения в лесу. Данное пособие направлено на систематизацию экологических знаний. Светлана Бекрешева продемонстрировала, как через организацию детского экспериментирования, доступно объяснить, а самое главное, помочь ребенку понять все закономерности природных явлений, найти ответ на вопрос «А на самом ли деле Растение пьет воду?».

Людмила Хабибулина, воспитатель младшей группы, отметила, что без тесного сотрудничества с родителями воспитанников, трудно эффективно организовать образовательный процесс в целом. Она дала ряд советов, как вовлечь в образовательный процесс по формированию у дошкольников экологических знаний родителей. Она показала, как разнообразить и привлечь внимание не только детей, но и взрослых к наглядным материалам, которые находятся в групповых комнатах, на информационных стендах. Познакомила педагогов с совместными мероприятиями, которые организуются и проводятся в детском саду: экологические гостиные, совместные детско-родительские инсценировки сказок, совместные поделки экологического содержания, разнообразные «огороды» на окне и на участке, которые выращиваются детьми с родителями.

Гости, пришедшие на методическое объединение, тоже не остались в стороне. Вера Кузьмина, воспитатель детского сада «Чайка» с.Утевка, познакомила со своим опытом по формированию экологических знаний и экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, через включение в образовательное пространство современной образовательной технологии «Лепбук». Она продемонстрировала, как с помощью мобильного, легко трансформируемого и многофункционального пособия можно дать новые знания, закрепить имеющие. Используя авторское пособие «Лепбук «2017 год экологии в России» педагог формирует такие мыслительные операции, как анализ, синтез, классификация, систематизация. Данное пособие направлено на развитие детского творчества. Педагог дала методические рекомендации по использованию образовательной технологии «Лепбук». Валентина Шмид, воспитатель детского сада «Сказка» г. Нефтегорска, рассказала, как она использует метод моделирования в решении экологических задач. Провела мастер-класс с коллегами, с использованием объемного методического пособия «Уголок леса», на закрепление экологических знаний дидактические упражнения «Какие деревья растут в лесу» с уточнением, где растет «Высокий дуб», а где кустарник; «Какие звери живут в наших лесах?»; «Где, чей домик?»; «Что будет, если…?» (экологические ситуации, которые придумали дети).

Закончился методический день «Экологическим дефиле». Костюмы детей были изготовлены педагогами и родителями из бросового материала.