В конце января в Юго-Восточном образовательном округе состоялся семинар-совещание по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Участниками мероприятия были заместители директоров образовательных учреждений, педагоги, работающие с одаренными детьми, педагоги-психологи.
Опыт работы школ по данному направлению представили Колесникова Нина, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска, и Луговая Наталья, заместитель директора ГБОУ СОШ с. Утевка. Педагоги рассказали о сложившейся в их организации системе сопровождения талантливых детей, результатах работы. Сопровождение одаренных детей является комплексным процессом, в котором задействованы все участники образовательного процесса. Ольга Смагина, заместитель директора ГБУ ЦППМСП м.р. Борский, познакомила собравшихся с результатами исследования, проведенного в ОУ по вопросам помощи одаренным детям. Наибольшие проблемы педагоги испытывают по работе с родителями талантливых детей, затрудняются в выборе путей взаимодействия. Педагог-психолог Борского психологического центра Герасименко Ольга подготовила и предложила слушателям теоретический и практический материал по организации взаимодействия администрации, педагогов школы с родителями одаренных детей. Педагог – главное действующее лицо в развитии одаренности детей, поэтому он сам должен быть инициативным и творческим. О том, какие есть современные технологии работы с педагогами по развитию их креативности, повышения компетентности в вопросах развития детей, рассказала педагог-психолог Рыбак Любовь. Психолог провела деловую игру, в процессе которой, педагоги в группах разрабатывали индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей, оценивали значение использования внеурочной деятельности, создавали памятку для взаимодействия с родителями. Заместители директоров разрабатывали рекомендации для учителей-предметников по работе с одаренными детьми.
Участники мероприятия в обратной связи отметили познавательную и практическую значимость семинара.