24 ноября 2016 года на базе Детского сада «Колокольчик» с. Борское прошел окружной семинар для педагогов дошкольного образования на тему «Создание условий для формирования предпосылок технического мышления детей старшего дошкольного возраста». В работе семинара приняли участие заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций Юго-Восточного образовательного округа.
Татьяна Крымова, заведующий Детским садом «Колокольчик», обозначила актуальность выбранной темы и задачи, стоящие перед работниками детского сада в вопросах формирования предпосылок технического мышления дошкольников, рассказала об организации взаимодействия с социальными партнерами.
Были показаны два открытых мероприятия в подготовительных группах по конструированию из разных видов материалов. Нина Чуваткина организовала деятельность по подготовке атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пилоты», а Любовь Стаханова обеспечила слаженную работу по созданию макета «Новая улица нашего села». В ходе этих мероприятий воспитатели добивались создания разнообразных поделок из разных видов конструкторов по схемам и инструкциям, а также разных видов домов из бумаги по схемам и выкройкам.
Старший воспитатель Трифонова Ольга раскрыла теоретические аспекты в формировании предпосылок технического мышления у детей дошкольного возраста.
Воспитатель Елена Журавлева провела мастер-класс по использованию развивающих игр Б.П.Никитина, а воспитатель Ольга Кичатова представила стендовую презентацию «Использование схем и мнемотаблиц в организации разных видов детской деятельности».
Воспитатели детского сада «Солнышко» с. Борское также представили опыт своей работы по теме формирования технического мышления старших дошкольников: Ольга Попова по использованию Легоконструирования, а Лариса Синельникова по моделированию из бумаги (техника Оригами).
Для участников семинара силами педагогов Детского сада «Колокольчик» была подготовлена выставка методических и дидактических пособий, на которой наряду с фабричными материалами было представлено нестандартное оборудования для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Таким образом, участники семинара смогли познакомиться с комплексом средств, обеспечивающих своевременное развитие обобщенных и специальных конструкторско-технических умений, необходимых при формировании технического мышления. Система в применении предложенных методов и приемов, дидактических материалов и пособий способствует повышению интереса детей к техническому образованию, инженерным дисциплинам и развитию склонностей и способностей ребенка к изучению математики и предметов естественно-научного цикла.