%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%87%d0%b8%d0%ba24 ноября 2016 года на базе Детского сада «Колокольчик» с. Борское прошел окружной семинар для  педагогов дошкольного образования на тему «Создание условий для формирования предпосылок технического мышления  детей старшего дошкольного возраста». В работе семинара приняли участие заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций Юго-Восточного образовательного округа.

Татьяна Крымова, заведующий Детским садом «Колокольчик», обозначила актуальность выбранной темы и задачи, стоящие перед работниками детского сада в вопросах формирования предпосылок технического мышления дошкольников, рассказала об организации взаимодействия с социальными партнерами.

Были показаны два открытых мероприятия в подготовительных группах по конструированию из разных видов материалов. Нина Чуваткина организовала деятельность по подготовке атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пилоты», а Любовь Стаханова обеспечила слаженную работу по созданию макета  «Новая улица нашего села». В ходе этих мероприятий воспитатели добивались создания разнообразных поделок из разных видов конструкторов по схемам и инструкциям, а также разных видов домов из бумаги по схемам и выкройкам.

Старший воспитатель Трифонова Ольга раскрыла теоретические аспекты в формировании предпосылок технического мышления  у детей дошкольного возраста.

Воспитатель Елена Журавлева провела мастер-класс по использованию развивающих игр Б.П.Никитина, а воспитатель Ольга Кичатова представила стендовую презентацию «Использование схем и мнемотаблиц в организации разных видов детской деятельности».

Воспитатели детского сада «Солнышко» с. Борское также представили опыт своей работы по теме формирования технического мышления старших дошкольников: Ольга Попова по использованию Легоконструирования, а Лариса Синельникова по моделированию из бумаги (техника Оригами).

Для участников семинара силами педагогов Детского сада «Колокольчик» была подготовлена выставка методических и дидактических пособий, на которой наряду с фабричными материалами было представлено нестандартное оборудования для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Таким образом, участники семинара смогли познакомиться с комплексом средств, обеспечивающих своевременное развитие обобщенных и специальных конструкторско-технических умений, необходимых при формировании технического мышления. Система в применении предложенных методов и приемов, дидактических материалов и пособий способствует повышению интереса детей к техническому образованию, инженерным дисциплинам и  развитию склонностей и способностей ребенка к изучению математики и предметов естественно-научного цикла.