18 апреля педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский Плугина Ирина приняла участие в подготовке и проведении интегрированного урока физической культуры и психологии с учащимися 5 класса ГБОУ СОШ с. Богдановка.
Целью физического воспитания в школе является укрепление физического и психологического здоровья детей. Урок построен на использовании методики проведения урока физической культуры, игровых методов обучения и арт-терапевтических игр и упражнений. Игра – это модель нашего поведения в жизни и, пожалуй, является ведущей в физическом воспитании. Создавая на уроке реальную ситуацию, педагог и психолог вырабатывали и тренировали желаемые и адекватные навыки поведения. Уроки подобного типа имеют социальную значимость, так как способствуют снижению тревожности у детей; знакомят с эффективными способами снятия эмоционального и физического напряжения; формируют устойчивый интерес к занятиям физической культурой; имеют научную значимость, так как это новое направление в работе с ученическим коллективом, связанное с воздействием на эмоциональную сферу ученика на уроке физической культуры, и практическую значимость, так как методика проста в проведении и доступна для использования педагогами и психологами с любым опытом работы. Все новые понятия предлагались детям не путем формулирования определения, а через примеры, сравнения, ассоциации и их обсуждение. Для диагностики эмоционального самочувствия ребят психолог использовала психодиагностическую цветоассоциативную методику А.М. Парачева. В начале и после урока дети рисовали цвет своего настроения на индивидуальных оценочных листах. Это позволило психологу определить эмоционально-оценочное отношение к уроку через вычисление коэффициента комфортности.