В июне 2022 года все детские мини-технопарки Юго-Восточного округа провели летние профильные смены технической направленности в лагерях дневного пребывания.
В лагере «Летняя радуга» Дома детского творчества «Гармония» с.Борское в профильную смену «Кванто-лето» в зоне особого внимания оказались учащиеся начальной школы. Педагогами были проведены тематические занятия и мастер-классы, направленные на развитие познавательного интереса у талантливых школьников к инженерно-техническим специальностям.
Для формирования у младших школьников простейших представлений об электричестве педагог дополнительного образования П.Ф.Булатников познакомил ребят с новым видом электронного конструктора «Знаток», научил читать электронные схемы и по ним собирать рабочие механизмы с датчиками света и воды.
«Я посещаю мини-технопарк «Квантум» и во время летней смены нас познакомили с конструктором «Знаток». С помощью этого конструктора я собрал электронную цепь с датчиком света. Мне очень понравилось занятие, и я с удовольствием продолжу знакомство с этим конструктором», — поделился своими впечатлениями Прохор Малкин.
Педагогом Н.Л.Поповой был проведен практический мастер-класс, направленный на развитие пространственного и образного мышления, в ходе которого были созданы именные значки. В графическом редакторе ребята научились создавать макеты изделий, а затем вырезали их на лазерном станке — высокотехнологичном оборудовании хай-тек цеха мини-технопарка «Квантум».
На мастер-классе по робототехнике ребята собрали модели роботов, которые могут быть внедрены в реальный сектор экономики Самарской области. Педагог дополнительного образования В.С.Волобуева рассказала об основных законах робототехники, о том, какие бывают роботы, и как они применяются в жизни.
«Я впервые занималась робототехникой. У меня получился робот, который мог бы без больших затрат помогать сортировать товар в магазине и раскладывать его по назначению. Это очень облегчит труд человека», — поделилась Екатерина Иванова.
Программа смены включена в мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование».