13 апреля 2022 года в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с.Борское для школьного актива состоялся мастер-класс по видеосъемке «Сам себе оператор» в рамках реализации образовательного проекта «Школьное телевидение «Параллель».
Проект «Параллель» запустили в 2021 году активисты школьного самоуправления и Российского движения школьников в Центре цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», где есть всё необходимое оборудование для работы школьной телестудии.
Провели мастер-класс педагог Людмила Юрьевна Каюкова вместе с учащимся 7-К «кадетского» класса Соколовым Дмитрием. Дмитрий занимается в студии с начала запуска проекта и уже успел хорошо разобраться с работой оператора. Они рассказали и показали, как вести фото- и видеосъемку, правильно выбирать точку съемки, грамотно строить композицию кадра, правильно использовать планы, правильно использовать возможности съемочной техники.
Дмитрий рассказал корреспондентам школьного телевидения: «На занятиях я увлекся деятельностью оператора видеомонтажа. У него очень важная роль, оператор выполняет весь комплекс работ, проверяет наличие всех материалов, выявляет дефекты дублей, а они бывают всегда. При необходимости готовит программу к перезаписи и сам её выполняет. Когда у нас в школе открылся Центр «Точка роста», то появился доступ к современному оборудованию, и мы можем примерить на себя интересные профессии».
Педагог Людмила Юрьевна Каюкова добавила: «Цель нашей работы – не только сформировать практические умения по созданию мультимедийного контента для размещения в сети Интернет, нужно, чтобы ребята понимали нравственные принципы его содержания и то, какая ответственность лежит на людях, которые это делают. Данный проект даёт подросткам возможность общения как со сверстниками, так и с представителями общественной, деловой, культурной части взрослого населения села. Это необходимый опыт делового общения, востребованного в различных сферах профессиональной деятельности».
Благодаря современным ресурсам Центра «Точка роста», открытого в рамках Национального проекта «Образование», перед школьниками открываются безграничные исследовательские, творческие и учебные возможности.