8 апреля 2022 года в ГБОУ СОШ с.Зуевка прошёл открытый урок физики в 8 классе, где присутствовали педагоги школы и представители родительской общественности. Открытые занятия являются традиционными в школе, они проводятся, чтобы ознакомить родителей с используемыми методами обучения, образовательными технологиями, показать, чему научились ребята.
С открытием кабинета цифровой образовательной среды такие уроки стали интереснее и для детей, и для родителей. Применение оборудования кабинета ЦОС наглядно демонстрирует, что цифровые технологии позволяют сделать эксперимент по физике более живым и интересным, но не заменяют традиционный эксперимент, а только дополняют его.
На занятии ребята выполняли лабораторную работу по теме «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе», одновременное используя виртуальную модель на интерактивной панели «NexТouch» и традиционное лабораторное оборудование. На первом этапе учащиеся работали в виртуальной лаборатории, а на втором уже с помощью реального оборудования каждый самостоятельно собрал электрическую цепь и провёл измерения.
«Применение виртуальной модели имеет как преимущества, которые неоспоримы, так и недостатки. Одним из которых является отсутствие непосредственного контакта с объектом исследования, приборами, оборудованием. Поэтому на сегодняшнем уроке мы соединили традиции и инновации», — поясняет учитель физики Кортунова Надежда Александровна.
Ученица 8 класса Кривоношкина Мария так оценила применение двух техник: «Мне всегда нравились виртуальные лаборатории. Там можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных начальных условиях, чётко понять закономерность, а потом сделать вывод. Но сегодня меня не меньше впечатлил непосредственный контакт с реальной установкой, когда ты собираешь элементы электрической цепи и проводишь необходимые измерения».
Своими размышлениями после урока поделилась Маргарита Скарговская, председатель родительского комитета 8 класса: «Такие уроки воспитывают бережное отношение к труду и к своему здоровью. Хочу обратить внимание на традиционное начало – инструкция по технике безопасности. Далее мы убедились, что виртуальные лабораторные работы по сравнению с традиционными имеют неоспоримое преимущество — безопасность. Убеждена, что будущее за такими ЦОС».
Итоги урока подвела директор школы Людмила Анатольевна Воротынцева: «Цифровая образовательная среда сформирована и действует в нашей школе с сентября 2020 года, поэтому все педагоги и учащиеся на хорошем уровне овладели ресурсами федеральных цифровых платформ, в чем мы убедились на сегодняшнем занятии. Общеизвестно, что использование виртуальных экспериментов в преподавании физики делает их более яркими и привлекательными для учащихся, повышая при этом мотивацию и, в итоге, качество образования. Но вряд ли найдутся желающие пойти к специалисту, который ранее практиковался только на тренажёре и не бывал в реальных условиях. Поэтому самым разумным решением является сочетание традиционных и виртуальных лабораторных работ». Кабинеты цифровой образовательной среды в ГБОУ СОШ с.Зуевка оснащены в рамках Национального проекта «Образование» на средства областного и федерального бюджета в размере 1 992 746 руб.