Всю вторую половину декабря в детском мини-технопарке «Квантум» Центра дополнительного образования детей «Развитие» с.Алексеевка, созданном в рамках региональных мероприятий Национального проекта «Образование», кипела работа по реализации проектов в Unity «Паровая турбина» и «Двигатель внутреннего сгорания». Проекты создавались в рамках участия в Межрегиональном конкурсе на лучшее приложение в Unity для AR. Воспитанники объединения «VR/AR технологии» участвовали в номинации «Приложение-урок». Целью конкурса было создать приложение для ПК или смартфона с использованием дополненной реальности для облегчения понимания и усвоения знания конкретного урока из школьной программы. В качестве учебной дисциплины была выбрана физика. Каждый проект реализовывался силами команды воспитанников из четырёх человек под руководством наставников – педагогов дополнительного образования технопарка: Ширякина А.М. и Новиковой Т.В. Две недели юные программисты подбирали видеофрагменты, 3D-модели и графические изображения для своих приложений, адаптировали их для программы Unity и писали скрипты для появления объектов в пространстве дополненной реальности. В итоге ребята смогли реализовать проекты и скомпилировать работающие приложения, помогающие понять работу двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.

Воспитанники нашего мини-технопарка заняли в конкурсе 3 место.
Призёрами с проектом «Паровая турбина» в номинации «Приложение — урок» стали: Андропов Егор, Ненашев Андрей, Гниломёдов Михаил и Галиулин Ринат. Проекту второй команды, в состав которой входили: Кулькова Варвара, Леонтьев Никита, Бузыкин Данил и Нефёдов Алексей, не хватило нескольких баллов до победных мест.

Воспитанник мини-технопарка  «Квантум» Ненашев Андрей, делится своими впечатлениями от работы: «Это был наш первый проект по созданию приложения дополненной реальности. Конечно это серьезная работа, но результат того стоит. В итоге мы создали AR приложение для операционной системы Android, которое может быть использовано на школьном уроке физики».

Родители поддерживают увлечение детей. Гниломедова Елена Петровна: «Уже второй год на базе мини-технопарка наши ребята увлеченно осваивают новые технологии. Было время, они увлекались играми ради игры, а теперь мой сын сам создает игры и приложения с помощью сложных программ. Он занят полезным и интересным делом. Такого рода деятельность требует усидчивости, терпения, учит добиваться поставленной цели. Для нас родителей очень важно, что ребята не только приобретают новые знания, но и выработают важные личностные качества».Педагог дополнительного образования Татьяна Викторовна Новикова: «Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является дополненная реальность, она привносит элементы виртуального в реальный мир, улучшая тем самым то, что мы видим, слышим и чувствуем. Задача создания AR-приложений, применяемых в образовательных целях, особенно важна. Это новая эра учебной наглядности, и теперь она доступна нашим школьникам».