В 2021 году в рамках Национального проекта «Образование» в ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук заработала «Точка Роста». За счёт федерального, регионального и местного бюджетов отремонтированные кабинеты оснащены комплектом учебно-наглядных средств обучения и воспитания естественно — научной и технологической направленностей: цифровые лаборатории, оборудование для демонстрационных и ученических опытов, для лабораторных работ по физике, химии, биологии; образовательный конструктор с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
У учащихся появилась возможность осваивать не только учебные предметы, но и дополнительные общеобразовательные программы естественно — научной и технологической направленностей. Огромный интерес вызвало у учащихся поступление робототехники, которая моментально пробудила в них огромный интерес к техническому творчеству. Ребята с воодушевлением занялись робототехникой под руководством учителя Колосова А.Ю. Ребята научились работать в группах, распределять роли, обращаться с мелкими деталями, читать схемы, при этом развивается логика и мышление, алгоритмические способности, исследовательские навыки и, самое главное, техническая грамотность.
7 декабря состоялось итоговое занятие за первое полугодие 2021-2022 учебного года по робототехнике. Ребята под руководством наставника собрали роботов и презентовали их на внеклассном мероприятии «В мире Робототехники».
Юшков Михаил: «Занятия робототехникой помогут мне в дальнейшем, потому что я хочу выбрать для своего образования и работы техническую специальность».
Мунзафаров Салават: «Я люблю конструировать с раннего детства и мечтал собрать робота самостоятельно. Пока у нас получается только в группе. Но возможно в дальнейшем, став взрослым, кто-то из одноклассников сможет сконструировать наноробота, который будет лечить сложнейшие заболевания». Колосов Андрей Юрьевич, педагог по робототехнике: «Очень разделяю интерес школьников! Хорошо, что в небольшой сельской школе стала доступна программа робототехники, это огромный шаг к технологиям будущего. Сферы применения роботов различны, специалисты, обладающие знаниями в этой области, сильно востребованы. Поэтому внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочную деятельность приобретает всё большую значимость и актуальность. Основы робототехники не только позволят ученикам окунуться в мир, полный удивительных изобретений и высоких технологий, главное, что ученики, которые собрали первых роботов в родной школе, будут успешны во взрослой жизни».