19 февраля в ГБУ ЦППМСП м.р. Борский прошло окружное методическое объединение учителей-логопедов «Вариативные формы работы учителя-логопеда с родителями: помощь в семье». Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.
Традиционные формы работы с родителями (беседы, консультации, родительские собрания) часто не позволяют родителям стать полноценными участниками обучающего процесса. Как правило, родители выступают в роли пассивных наблюдателей или слушателей. Об использовании групповых консультаций в работе учителя-логопеда в условиях ГБУ ЦППМСП м.р. Борский рассказала Татаринцева Татьяна. По ее мнению, партнерство – идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, поэтому групповые консультации для родителей детей раннего возраста проводятся совместно с детьми. Такое групповое взаимодействие вооружает родителей практическими, чаще всего игровыми, приёмами коррекционной работы. Денисова Лариса, учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Борский, поделилась опытом использования компьютерных технологий в работе с родителями. Программа “Skype”, сервис “LearningApps” для создания интерактивных заданий разных уровней сложности (викторины, кроссворды, пазлы, игры), интерактивная программа для проверки знаний «Hot Potatoes» и многое другое позволяют организовать взаимодействие со взрослыми на новом уровне, заинтересовать их, стать активными помощниками специалиста. Логопеды д/с «Колокольчик» с. Борское Чекрыгина Людмила и Соломина Светлана представили материалы использования в своей работе мастер-классов и элементов нетрадиционных форм взаимодействия с родителями по обучению детей артикуляционной гимнастике, звуковому анализу. Метелева Вера, учитель-логопед д/с «Дельфин» г. Нефтегорска, познакомила коллег с особенностями использования игровых технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда с родителями на примере игры «Что? Где? Когда?».
При использовании новых видов взаимодействия с семьей удается достигать лучших результатов развития речи воспитанников, т.к. родители становятся равноправными партнерами. Анализ результатов радует детей и их родителей. Взрослые начинают интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.
Руководитель методического объединения Денисова Лариса озвучила итоги работы за 2017 год. Специалисты обсудили перспективы дальнейшей работы, оставили свои отзывы и предложения.