19 и 20 октября 2017 года специалисты Борского психологического центра приняли участие в работе межрегиональной конференции «Развитие системы комплексной реабилитации инвалидов, службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, и социального сопровождения их семей».
Конференция организована и проведена министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области совместно с министерством образования и науки Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
19 октября в гостинице Холидэй Инн состоялось пленарное заседание конференции, на котором обсуждались вопросы взаимодействия профессионалов различных отраслей для организации эффективной и успешной работы по реабилитации и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья. Во второй половине дня прошли панельные секции.
20 октября конференция продолжила работу на базе различных учреждений.
Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Борский Ольга Герасименко выступила на секции «Игра в психолого-педагогической, коррекционной помощи детям раннего возраста с выраженными трудностями в психическом, физиологическом и социальном развитии», которая работала в Центре специального образования.
В докладе на тему «Песочная игротерапия как средство развития речи детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», психолог поделилась своим опытом работы с малышами. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому песочницу можно использовать в развивающих и обучающих занятиях. Ольга Герасименко рассказала о подготовительном этапе игры с песком с детьми раннего возраста, структуре занятия, о значении песочницы в создании благоприятных условий для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, релаксации, а также в активизации мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых руками и способствует активизации речи ребёнка.