7 апреля в Москве были подведены итоги Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2017». Всего на участие в конкурсе в 2017 году было подано более 800 заявок со всей России. После прохождения первого (заочного) тура в числе конкурсантов осталось 200 человек из 49 регионов России, которые продолжили борьбу во втором (очном) этапе конкурса в Москве.

За звание победителя в самой многочисленной номинации «Молодые учителя» боролось 100 конкурсантов, в том числе Николай Александрович Казаков, учитель английского языка МБОУ СОШ № 41 «Гармония» городского округа Самара, который признан лучшим в этой номинации.

Несмотря на то, что педагогический стаж Николая Казакова составляет всего три года, это не первая его победа. В 2016 году молодой самарский учитель вошел в число победителей межрегионального конкурса «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области», учреждённого региональным министерством образования и науки и областной организацией Профсоюза работников народного образования РФ и вот уже семь лет успешно проводимого Юго-Восточным управлением в г. Нефтегорске. В рамках работы мастер-классов Фестиваля Николай Казаков отмечен также дипломом международного образовательного центра Education First.

Ежегодный Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится с 2006 года некоммерческим партнерством «Ассоциация лучших школ» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования.

Целью конкурса являются создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов и управленцев системы образования, формирования их гражданской позиции, а также активного профессионального отношения к совершенствованию образования. В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов согласно номинаций, стаж которых не превышает пяти лет.

Конкурс проводится по следующим номинациям: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций». Победителями объявляются три лауреата в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки трех конкурсных испытаний второго тура.