В декабре 2016 года проходил  VI Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных организаций. Конкурс проходил под эгидой межрегиональной общественной организации содействия  воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»; федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»;  Центра «Педагогический поиск»; Центра стратегии и теории воспитания личности Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Конкурс проводился с целью  развития воспитания в Российской Федерации, в том числе обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных организаций. Эксперты отметили, что в конкурсе приняли участие организации, которые эффективно работают по развитию и совершенствованию воспитательных систем, учитывают в своей работе постоянные изменения, инновации, преобразования, которые сегодня наблюдаются не только в экономике, производстве, политике, но и общественной жизни.

На рассмотрение экспертного совета была представлена 31 работа из 17 регионов. По итогам работы  авторитетного жюри  дипломом  II степени отмечена конкурсная  работа  педагогического коллектива ГБОУ ООШ

с. Заплавное Самарской области «Духовно-нравственные основы национального воспитания детей и подростков в условиях сельской школы», созданная и  реализуемая  под руководством старшего преподавателя кафедры воспитательных технологий СИПКРО Татьяны Плаховой.

Воспитательная система  «Школа –  духовно-нравственный социокультурный центр на селе»  по условию конкурса  занесена в электронную базу лучших педагогических практик с вручением авторского сертификата. Эксперты отметили  наличие в основе воспитательной системы системообразующей деятельности, которая позволяет удовлетворять, в первую очередь, социально значимые потребности детей, наличие концепции воспитательной системы, направленной на реализацию новых ФГОС, наличие инноваций  в воспитательной деятельности.