19 декабря  в ГБУ ЦППМСП м.р. Борский прошло заседание профессионального объединения учителей-логопедов Борского района «Логопедическое обследование обучающихся для представления на ПМПК, ПМПк», на которое были приглашены логопеды, работающие в учреждениях Юго-Восточного образовательного округа.

 В настоящее время в практической логопедии острые дискуссии вызывает проблема написания логопедического заключения, от которого зависят все последующие коррекционные и социальные мероприятия. Один из ряда рассматриваемых вопросов и был посвящен постановке и обоснованию  логопедического заключения для представления на ПМПК, ПМПк.

Логопеды-практики отмечают ряд сложностей при формулировке логопедических заключений, одна из которых несовпадение логопедических заключений и соответствующих классификаций нарушений речи с нормативными документами по комплектованию групп, логопунктов и классов для детей с нарушениями речи  в образовательных учреждениях.

Устранение существующих противоречий в данном вопросе в процессе работы специалистов не являлось целью ПО. Поиск и обсуждение оптимальных вариантов логопедических заключений для разных групп детей с ОВЗ – вот цель состоявшейся встречи учителей-логопедов.

Приняв к сведению информацию, предложенную Солоповой Натальей, учителем-логопедом Борской территориальной ПМПК, практически поработав с логопедическими характеристиками, часть учителей-логопедов утвердилась в своем мнении, другая –  попыталась посмотреть с иной точки зрения на обсуждаемую проблему. Однако все участники ПО солидарны в том, что корректно сформулированное заключение – это результат и один из важнейших показателей работы логопеда.