С 13 по 19 июня команда активистов школьного государства «Крепость» из ГБОУ СОШ с. Утевка приняла участие во II областном Фестивале «Опережая завтра», который прошел в ДОЛ «Жигули» на берегу Волги. Девочки Дарья Васильева, Анна Чепрасова, Татьяна Кувшинова, Василиса Леутина и Настя Пирожкова многому научились на этой профильной смене по социально-педагогической программе «За ученические советы». Они не только обучались на мастер-классах: «Игротека», «Кино-студия», «Народные спортивные игры», «Легенды Жигулей», «История Самары», «Тимбилдинг», «Подарки из ленточек», но и принимали участие в спортивных играх и танцевальных флэшмобах, во всех вечерних конкурсах, встречах с интересными людьми, тренингах и диспутах. Интересными были и «Большая Сессия по самоуправлению», и Выборы председателя в областной Координационный Совет обучающихся. А 15 июня в гости к ребятам в лагерь «Жигули» приехали: руководитель Клуба «Диалог» из г. Тольятти Людмила Муравьева, заместитель директора ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ Елена Сучкова, региональный координатор Российского движения школьников (РДШ) Алексей Шавель. Именно на этой встрече «Сто вопросов взрослым» было объявлено о пилотных площадках в области по РДШ, среди которых была названа и школа в с. Утевка. Это не только было почетно для активистов Демократической республики, но очень ответственно осознавать такую важную миссию! Много вопросов ребята задавали по внедрению новой детской организации в своих школах. Новой формой работы был и Конвейер по ученическому самоуправлению, где разбирались модели УС, методы работы, мотивация, обучение актива и другие вопросы по развитию самоуправления в классах и в целом в школе.
Надолго запомнится и общение со сверстниками — такими же активистами со всех уголков Самарской области, у которых многому можно было научиться утевским восьмиклассницам. На всех сборах и мероприятиях руководили ребятами из десяти отрядов — вожатые из областного Клуба «Волна». Их активность и стойкость удивляла даже взрослых педагогов, которые также на Фестивале работали в своем отряде, проходили мастер-классы и участвовали в вечерних мероприятиях. Такой пример позитива и активности взрослого поколения также помог ребятам понять важные качества для Лидера – личным примером заряжать энергией ребят и вести их на Добрые дела!