Центр «Точка Роста», открытый в школе с.Дмитриевка Нефтегорского района Самарской области в рамках инициированного Президентом России Владимиром Путиным Национального проекта «Образование», позволил организовать научно-исследовательскую работу школьников на хорошем практическом уровне. Учащиеся 9, 11 классов под руководством педагога Валентины Петровны Абдуразаковой провели анализ попутных вод, взятых из нефтяных скважин, и подготовили проектные работы на областной конкурс «Взлёт». Актуальность работы очевидна: предотвратить поломку нефтеперерабатывающего оборудования. Ребята спрогнозировали состав осадков, которые могут стать причиной выхода оборудования из строя, на базе цифровой лаборатории проанализировали пробы воды, определили жёсткость, минерализацию, электропроводность, водородный показатель, содержание солей. Юные исследователи определили составы осадков, затрудняющих технологический процесс, и с помощью учителя сформулировали рекомендации по устранению данной проблемы на производстве.

Члены комиссии отметили высокий уровень подготовки учащихся, особенно работу ученицы 11 класса Милены Аскеровой «Анализ возможности использования попутных вод для увеличения нефтеотдачи пласта». Единогласно было принято решение отправить её работу на следующий этап конкурса.

Людмила Васильевна Образцова, учитель физики, прокомментировала: «Тема актуальная, далеко выходящая за рамки школьной программы. Милена свободно ориентируется в подготовленном материале, чувствуется её заинтересованность. Очень приятно, что у нас есть такие выпускницы».

Руководитель проекта, учитель химии Валентина Петровна Абдуразакова отметила: «Ученики в этой работе познакомились с тонкостями проведения сложного научного эксперимента. Кроме изучаемой теории решали актуальные практические задачи, которые возникают на производстве. Такой образовательный подход мотивирует обучающихся, в целом повышает эффективность учебного процесса и помогает в профориентации». Милена Аскерова, ученица 11 класса: «Готовясь к конкурсу, я изучила принципы работы цифровых датчиков, которые были задействованы в эксперименте, научилась определять по методикам содержание многих ионов. Самое важное для меня в этой работе то, что я узнала много нового о нефти, соприкоснулась с проблемами, которые стоят на производстве при добыче и переработке нефти, добываемой в Самарской области».