В центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» школы №1 г.Нефтегорска Самарской области, созданного в рамках Национального проекта «Образование», прошел практикум по нейробиологии. В нём приняли участие ученики 9-11 классов, изучающие биологию на углублённом уровне.
Анна Сергеевна Уймина, учитель биологии, считает, что знакомство с приоритетными направлениями российской науки – это важный профориентационный момент в работе каждого педагога с его учениками, а практические работы с использованием современного цифрового оборудования способствуют популяризации научно-исследовательской деятельности среди учащихся, мотивируют их на собственные исследовательские проекты.
Благодаря появлению в кабинете биологии школы цифровой лаборатории по нейротехнологии у ребят появилась возможность погрузиться в мир современных технологий, узнать больше о строении человеческого мозга, научиться регистрировать, обрабатывать и анализировать биосигналы человека: мышечную активность, пульс, электрокардиограмму, электроэнцефалограмму.
«Нейротехнологии и когнитивные науки» — один из профилей Национальной технологической олимпиады, посвященный человеко-машинному взаимодействию, расширению возможностей взаимодействия с окружающим миром. Решение этих глобальных задач основано на анализе бионейросигналов человека, важно при разработке и создании биопротезов. Задания профиля предполагают уверенное знание не только биологии, но и информатики. Благодаря техническому оснащению центра «Точка роста» у наших учеников есть возможность изучать нейротехнологии уже в школе», — рассказала Татьяна Петровна Павлова, учитель информатики.
На лекционных занятиях учащиеся познакомились с современными открытиями нейрофизиологии, узнали о том, как происходит формирование высших психических функций человека, как работает мозг и как можно улучшить свое обучение с помощью нейрогимнастики. В практической части ребята провели опыты по изучению реакции головного мозга на различные звуки, различную яркость света, осуществили замеры активности мозга в состоянии покоя и при выполнении учебных задач. «Мне было очень интересно узнать о том, как устроен наш мозг. Мы смогли наглядно увидеть на экране компьютера, как он реагирует на различные раздражители, отследить изменения в режиме реального времени. За биотехнологиями будущее», — поделилась своими впечатлениями ученица 9 класса Ульяна Павлова.