6 декабря состоялся окружной практико-ориентированный семинар на тему: «Педагогическое взаимодействие «Ребёнок – педагог» на примере образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение». Опыт работы по данному направлению представили детские сады Юго-Восточного образовательного округа (детский сад «Светлячок» с. Алексеевка, детский сад «Солнышко с. Борское», Детский сад «Петушок» г. Нефтегорска), участвующие в апробации данной программы.

В данном мероприятии приняли участие более 50 педагогов: старшие воспитатели, воспитатели и специалисты дошкольных учреждений.

В ходе семинара спикеры подчеркнули особенности программы, специфику организации образовательного процесса, технологии, которые успешно используют в образовательной деятельности с детьми.

Ирина Плохотникова, старший воспитатель детского сада «Петушок» г. Нефтегорск, познакомила педагогов с методическим комплектом «Лаборатория грамотности», поделилась опытом работы по использованию комплекта в развитии детей младшего дошкольного возраста.                                                     

Воспитатели детского сада «Солнышко» с. Борское Наталья Купаева и Наталья Дубасова презентовали технологию «Детский совет», активно используемую в работе с детьми старшего дошкольного возраста.                                                                               

Старший воспитатель Детского сада «Светлячок» с.Алексеевка Анна Борисова представила модель организации образовательной деятельности «План-Дело-Совет». Педагоги детского сада «Светлячок» с. Алексеевка Лариса Сергеева и Татьяна Мартынова рассказали о программно — методических комплектах: «Мате+» и «Речь+».  Участникам семинара был представлен видеоролик об использовании комплектов в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с целью развития математических способностей и развития речи.

Продемонстрированные подходы показали, как можно сформировать умения у дошкольников делать самостоятельный выбор деятельности, с учётом их интересов и желаний в конкретной образовательной ситуации, что обеспечивает положительный комфорт во взаимодействии со взрослым.

Участники семинара обсудили представленные технологии, высказали пожелание применять их в своей деятельности, наметили план работы на следующий год по представлению опыта использования основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».