26 ноября 2015 года на базе Детского сада «Колокольчик» с. Борское прошел окружной семинар педагогов дошкольного образования на тему «Условия в дошкольной образовательной организации, способствующие развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». В работе семинара приняли участие заведующие, старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели дошкольных образовательных организаций Юго-Восточного образовательного округа.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Исхакова Наталья, ведущий специалист Юго-Восточного управления. Она познакомила педагогов с нормативными документами, регламентирующими организацию работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
Выступление Крымовой Татьяны Борисовны, заведующего Детским садом «Колокольчик», два открытых занятия по познавательному развитию и мастер-класс, представленные воспитателями Мякишевой Мариной, Ребане Натальей и Кузнецовой Еленой, позволили составить общее представление участников семинара о реализации системного подхода к организации работы по формированию математических представлений в Детском саду «Колокольчик» с.Борское. Наибольшее внимание участников привлекло использование нетрадиционных методов и приемов: «математический театр», мультимедийные игры, развивающие игры с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, работа с коллекциями, организация образовательной деятельности в малых группах, организация взаимоконтроля и др.
О современных образовательных технологиях рассказала Макарова Елена, старший воспитатель Детского сада «Сказка» г.Нефтегорск. Опытом работы по использованию разнообразных средств, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, поделились воспитатели: Бочкарёва Ольга (Детский сад «Дельфин» г.Нефтегорска), Бекрешева Светлана (Детский сад «Петушок» г.Нефтегорск), Гульдерова Анастасия (Детский сад «Солнышко» с.Борское), Герман Галина (Детский сад «Солнышко» с.Алексеевка) и педагог –психолог Пирожкова Светлана (Детский сад «Чайка» с.Утевка).
Таким образом, участники семинара смогли познакомиться с комплексом средств, обеспечивающих своевременное познавательное развитие дошкольников. Система в применении предложенных методов и приемов, дидактических материалов и пособий способствуют повышению интереса детей к познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности, личностному развитию каждого ребенка в соответствии с их интересами и возможностями и, в конечном итоге, позволит обеспечить формирование универсальных предпосылок учебной деятельности при переходе из детского сада в школу.