Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению — родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей.
Задачи патриотического воспитания педагоги детского сада решают во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности, через знакомство с произведениями художественной литературы и фольклора, в процессе подготовки к праздникам.
В целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в детском саду «Петушок» г. Нефтегорска прошёл конкурс уголков патриотического воспитания «Мы патриоты».
Воспитатели проявили творческий подход в оформлении и презентации уголков. Представленный материал поражал разнообразием. Педагоги пополнили уголки государственной символикой семейными альбомами, макетами улиц и достопримечательностей города Нефтегорска, детской художественной литературой, костюмами разных национальностей. В старших группах была отражена тематика юбилейных дат: 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне и юбилея 55 — летия родного города Нефтегорска, был подготовлен познавательный материал для родителей на заданную тематику.
Презентация уголков получилась интересная: дети старшей группы в стихотворной форме рассказали о своем уголке, воспитанники подготовительной группы исполнили гимн России.
Большую помощь при создании и пополнении уголков патриотического воспитания оказали родители воспитанников детского сада. Совместная деятельность педагогов и родителей помогла создать такую развивающую предметно – пространственную среду, которая интересно и доступно формирует патриотические чувства к «Малой Родине», расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной деятельности.
Конкурсная комиссия отметила, что весь материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте и дает возможность воспитанникам использовать материалы уголка в течение дня.