15 мая 2017 года в Юго-Восточном управлении министерства образования и науки Самарской области состоялось очередное заседание Общественного совета муниципальных образований, на территории которых Юго-Восточное управление реализует свои функции.

Заседание открыл Глава муниципального района Нефтегорский Владимир Корнев, который в 2017 году осуществляет полномочия председателя Совета, поскольку согласно положения ротация председателя происходит ежегодно.

На заседании присутствовали Глава муниципального района Алексеевский Галина Зацепина, заместитель Главы муниципального района Борский по социальным вопросамИрина Панарина, представители органов местного самоуправления, предприятий и организаций, муниципальных родительских собраний трёх районов, председатель окружного Совета родительской общественности, руководители образовательных организаций.

Руководитель Юго-Восточного управления Елена Баландина представила на обсуждение членам совета и приглашенным представителям общественности публичный отчет об исполнении бюджета за 2016 год, в котором раскрыла приоритеты формирования бюджета подведомственной системы образования, обеспечивающие решение задач, поставленных Президентом РФ В.В.Путиным и Губернатором Самарской области Н.И.Меркушкиным.

На заседании был рассмотрен вопрос о развитии системы профессионального образования округа. Представители территорий обсудили проблемы качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций, практико-ориентированного обучения на высокотехнологичном оборудовании, современной сельскохозяйственной технике. От присутствующих работодателей поступило предложение в рамках реализации дуального обучения привлечь для работы в качестве мастеров производственного обучения специалистов, занятых сезонно в сельскохозяйственном производстве, использовать сезонно занятую технику.

Члены Совета заслушали информацию об использовании робототехники в образовательном процессе. Было рекомендовано Юго-Восточному управлению продолжить работу, направленную на развитие инженерно-технического образования учащихся и воспитанников, а органам местного самоуправления рассмотреть возможности содействия в оснащении образовательных организаций робототехническим оборудованием.