30 марта в ГБУ ЦППМСП м. р. Борский состоялось профессиональное объединение (ПО) учителей-логопедов образовательных учреждений Юго- Восточного образовательного округа по теме: «Составление и реализация индивидуальных программ развития ребёнка с речевыми нарушениями».

В начале заседания председатель ПО логопедов Денисова Лариса отметила, что особую актуальность в проектировании и реализации индивидуальных программ развития ребёнка с нарушениями речи приобретает аспект внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) и, следовательно, недостаточный опыт специалистов в разработке и апробации подобного рода программ, а также в связи с ростом численности детей с сочетанной патологией.

В ходе мероприятия учителя-логопеды были ознакомлены с основными терминами ФГОС ОВЗ и видами индивидуальных программ развития. Особое внимание педагогов было обращено на нормативно-правовые основания, позволяющие специалистам образовательных организаций разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы с учётом нарушений в развитии обучающихся, содержание и структуру программы в соответствии ФГОС ОВЗ.

Учитель-логопед  Чекрыгина  Людмила (д/с «Колокольчик» с. Борское) представила присутствующим индивидуальную коррекционно-развивающую программу на ребёнка с ОНР III уровня с описанием каждого пункта в содержании программы. Педагог подробно и содержательно ответила на интересующие вопросы коллег относительно структуры программы.

В практической части мероприятия коллегам были предложены индивидуальные программы развития ребёнка с речевыми нарушениями для обсуждения, анализа, оценивания структуры и содержания в соответствии с ФГОС ОВЗ, в результате чего состоялся обмен опытом по проектированию различных вариантов программ.

Специалисты приняли решение разработать индивидуальную программу развития ребёнка  с речевыми нарушениями с учётом предложенного речевого нарушения, используя Методические рекомендации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

Присутствующие отметили эффективность и практическую значимость данного мероприятия.